Страничка педагога-психолога

Цель педагога-психолога в ДОУ:  создание благоприятных социально – психологических условий для успешного воспитания, обучения и психологического развития ребенка в рамках образовательной среды.

Задачи педагога-психолога в ДОУ:

1. укрепление психологического здоровья детей, учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка и создавая оптимальные условия для развития личности дошкольников в детском саду;

2. исследование динамики интеллектуального и личностного развития дошкольников, используя современные психологические диагностики;
3. психологическое просвещение и оказание своевременной психологической помощи всем участникам образовательного процесса;

4. расширять знания педагогического коллектива и родителей о здоровом образе жизни;

5. психологическое консультирование по запросам.

Направления работы педагога-психолога ДОУ:

Психологическое просвещение– повышение психологической культуры педагогов и родителей осуществляется в следующих формах: лекции,  беседы, тренинги,  семинары, оформление информационных листов (памяток), выступления на родительских собраниях.

Психологическая профилактика– целенаправленная систематическая совместная работа психолога и педагогов по предупреждению возможных социально-психологических проблем, по созданию благоприятного эмоционально-психологического климата.

Психологическое консультирование– оказание конкретной помощи обратившимся родителям и педагогам в осознании ими природы их затруднений, в анализе и решении психологических проблем. Осуществляется в форме индивидуальных и групповых консультаций.

Психологическая диагностика – психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности. Осуществляется в форме плановой диагностики или диагностики по запросу администрации, педагогов, родителей.

Взаимодействие с детьми – взаимодействие с детьми проводится по результатам диагностики, по запросам родителей и воспитателей, по наблюдениям психолога.
Данная работа осуществляется в следующих сферах:
 – эмоционально-волевая: агрессивное поведение, страхи, повышенная тревожность, низкий самоконтроль;
 – коммуникативная: нарушения взаимоотношений со сверстниками, нарушения благополучия в семье;
 – познавательная: низкий уровень развития познавательных процессов.

Методическая деятельность – оформление документации;  участие в методических объединениях практически психологов;  курсы повышения квалификации;
 методическая помощь в организации и проведении открытых занятий, семинаров по плану ДОУ; изучение психолого-педагогической литературы; разработка мероприятий, участие в них.

Режим консультаций для родителей воспитанников:

Чт.: с 8.00-9.00 I корпус

Пт.: с 8.00-9.99 II корпус

Вредные привычки детей.