Сведения о МАДОУ Детский сад №18 “Прометейчик” им.Т.С.Комаровой ГО “город Якутск”

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 «Прометейчик» им. Т.С. Комаровой ГО «город Якутск» является первым автономным дошкольным образовательным учреждением республики, открытие, которого состоялось 24 августа 2015 года. В настоящее время функционируют 15 групп (в т.ч. группы кратковременного пребывания, семейные группы). Обучение и воспитание ведется на русском и якутском языках. Численность обучающихся – 549 воспитанников.
В молодом ДОО трудится творческий коллектив под руководством заведующей Марии Леонидовны Прокопьевой, обладательницы знака «За вклад в развитие дошкольного образования».
            В основу нашей Программы легли три программы дошкольного образования: примерная программа, одобренная федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15), международная программа «Step by Step» (русская версия «Сообщество») и примерная образовательная программа «От рождения до школы», которые ориентированы на актуальные направления развития дошкольного образования, основным из которых является развитие детской одаренности в пяти образовательных областях.

            Вариативная часть программы нашего детского сада очень насыщена. Это и организация творческих занятий в детско-взрослых сообществах, и воплощение в жизнь таких республиканских инновационных проектов, как «Одаренный ребенок», «Шахматы – детям», «Музыка для всех», «Рисуем все!», «Точки роста», и выполнение программ федеральных проектов «Виртуальный детский сад», «STEAM – образование в детском саду», «От Фребеля до робота» и региональный компонент и коррекционно-педагогическая работа.

            В детском саду дети приобретают первый опыт разнообразного эмоционального и практического взаимодействия со сверстниками и взрослыми, который помогает раскрыть детскую индивидуальность и одаренность. Поэтому мы считаем, что именно в детском саду необходимо создавать комплекс различной взаимосвязанной развивающей среды – Центры активности и детско-взрослых сообществ. В Центрах активности и детско-взрослых сообществах обучение детей идет через игру и целенаправленное познание по ходу проектной деятельности. Согласно принципам открытого образовательного пространства.
            Так, в нашем детском саду созданы 24 сообщества по разным направлениям. Содержание их работы координируется кафедрами нашей школы-лаборатории инновационного развития.

            Дополнительное образование дается в формате индивидуальной работы в кружках и секциях.

            Наша гордость – шахматный кружок «Белая ладья». Поскольку детский сад работает над реализацией проекта «Шахматы- детям», наш педагог дополнительного образования Морозов Дмитрий Николаевич прошел курсы повышения квалификации Малой академии наук РС(Я) по авторской методике Игоря Георгиевича Сухина. Дмитрий Николаевич активно участвует во всех конференциях, семинарах, посвященных дошкольному образованию.

            В нашей творческой копилке есть и другие направления дополнительного образования. Так в кружке «Чуораанчыктар» дети занимаются фольклором; в «Level Up» даются основы английского языка; секция «Мини-футбол» – спортивно-игровая; изостудия «Синяя птица» развивает художественные способности, занятия по ментальной арифметике развивают логическое мышление и память.
С 2018 года в стенах детского сада на основе договора сотрудничества создана творческая группа «Академия детского творчества «FABRA-ARS» Ресурсного Центра АГИКИ, где преподаватели и студенты института дают детям основы театра, музыки, танца.
Особой любовью у детей и взрослых в нашем детском саду пользуется Детский мини-технопарк «Прометейчик». В нем мы претворяем в жизнь программы федеральных проектов «STEAM – образование в детском саду», «От Фребеля до робота».
Нами разработаны программы дополнительного образования, нацеленные на популяризацию научно-технического творчества и развитие интеллектуально-творческого потенциала дошкольников. Миссию мини-технопарка мы видим в создании современной научно-образовательной площадки для воспитанников; участие в развитии системы инженерного образования; выполнении социального заказа родителей на качественное образование.
            Мы являемся городским ресурсным центром по робототехнике и ЛЕГО-конструированию, и охотно делимся с коллегами опытом и методическими наработками. На нашей базе обучаются педагоги 30-ти ДОО г. Якутска, а также 97 садов республики. Студенты Якутского педагогического колледжа проходят в нашем РЦ подготовку перед чемпионатами WorldSkills Russia.

            По итогам республиканского конкурса среди образовательных организаций в 2016 году нашему детскому саду «Прометейчик» присвоен статус Центра развития в сфере образования Республики Саха (Якутия) «Точка роста» в направлении «Детский сад без границ». И теперь мы внедряем свою образовательную модель в практику более 14 дошкольных организаций республики.
Нами создана сеть пилотных ДОО – Точек роста, которые, взаимодействуя с нами, создают свои модели открытого образовательного пространства в условиях своих учреждений. Вместе с коллегами мы разрабатываем нормативно-правовые документы по функционированию модели детского сада без границ, работаем над научно-методическим обеспечением образовательного процесса, апробацией моделей открытого образовательного пространства в условиях ДОО.
            В 2018 году на базе нашего детского сада «Прометейчик» открыта сетевая кафедра «Этнокультурное воспитание» Международной педагогической академии дошкольного образования.

            В 2019 году детскому саду присвоены статусы:

            – Ресурсный центр по развитию детской одаренности в Республике Саха (Якутия);

            – Республиканская площадка сетевого взаимодействия по педагогике Олонхо «Арылы Кустук».

            В этом же году в стенах ДОО дан старт социально – образовательному проекту «ПРОАЛМАЗ» (геология для дошкольников и для младших школьников), стали победителями конкурса Министерства просвещения РФ Лучшая практика в номинации «Лучшая модель (практика) управления дошкольной образовательной технологией: развитие образовательных технологий».

В рамках инновационных проектов проведены 13 семинаров, 15 курсов повышения квалификации.

Повышение квалификации прошли – 1713 педагогов образовательных организаций.