Образование

а) Реализуемые образовательные программы, в том числе адаптированные, с указанием в отношении каждой образовательной программы

Уровень образованияНаправленность (наименование) образовательной программыВид образовательной программы (основная, дополнительная)ГруппаОбразовательные областиЯзыки обученияФормы обученияСрок обучения  
Дошкольное образование, ФГОС ДООбразовательная программаОсновнаяВсе возрастные группыРечевое развитие, познавательное развитие,  социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие,  физическое развитиес русским языком обучения – 14 групп, с якутским языком обучения – 5 группОчная5 лет
Адаптированная образовательная программаОсновнаяВсе возрастные группыКоррекционно-развивающие занятия по речевому развитию, познавательному развитию, социально-коммуникативному развитию, художественно-эстетическому развитию,  физическому развитиеРусский, якутскийОчная5 лет

б) Описание образовательной программы

Основная образовательная программа МАДОУ «Детский сад № 18 «Прометейчик» им. Т.С. Комаровой» ГО «город Якутск» является основным документом, регламентирующим образовательную деятельность и обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1 до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

Наша Программа разработана с учетом Примерной образовательной программы дошкольного образования[1], одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15)», в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»[2] и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования[3] (далее – ФГОС ДО, Стандарт), использованы элементы комплексной образовательной программы для детей раннего возраста «Первые шаги» / Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова. — 3-е изд. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2019. — 168 с. — (ФГОС дошкольного образования).[4]

Основные подходы и принципы нашей программы имеют общие корни с гуманистической философией программы дошкольного образования «Сообщество»[5], которая представляет собой российскую версию международной программы «Шаг за шагом»[6]. В то же время, при разработке нашей программы мы опирались на многолетний опыт работы МБДОУ ЦРР «Детский сад Сулусчаан» с. Усун-Кюель МР «Чурапчинский улус», научный руководитель: Т.А. Макарова.

 В вариативной части нашей Программы описаны организация и проведение детско-взрослых сообществ, возможности реализации республиканских инновационных проектов «Одаренный ребенок» и «Шахматы – детям», введение регионального компонента и проведение коррекционно-педагогической работы с воспитанниками детского сада.

Поэтому, для составления вариативной части нашей образовательной программы мы опирались на примерную общеобразовательную программу дошкольного образования «Образование для процветания» под ред. С.М. Авдеевой, И.И. Комаровой, Т.С. Комаровой, С.С. Славина[7]

Наряду с реализацией республиканских проектов педагогический коллектив детского сада ведет коррекционно-развивающую работу с воспитанниками по программе дошкольных образовательных учреждений для детей с нарушениями речи Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико – фонематическим недоразвитием».

Региональный компонент в вариативной части общеобразовательной программы реализуется  с учетом  парциальных программ «Люби и знай, родной край» Е.Е. Хохоловой, Т.В. Платоновой, «Учет региональных и этнокультурных особенностей в основных образовательных программах дошкольных образовательных организаций Республики Саха (Якутия)» С.С. Степановой, Д.Г. Ефимовой, Ю.В. Андросовой, «Языки и культура коренных малочисленных народов Севера в образовательных программах дошкольных организаций Республики Саха (Якутия)» Р.С. Никитиной, У.П. Тарабукиной, Д.Г. Ефимовой и др., «Тосхол» для якутоязычных групп Степановой, Д.Г. Ефимовой, Ю.В. Андросовой.[8]

Приложения Программы содержат материалы, которые ежегодно подвергаются корректировке, в связи с изменениями (например, рабочую программу воспитания, календарный план воспитательной работы, список методической литературы, список детско-взрослых сообществ и др.).


Учебный план составлен в соответствии со следующими нормативными документами:

— Федеральный Закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.05.2013 с изменениями, вступившими в силу с 19.05.2013) «Об образовании в Российской Федерации»;

— Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013г. №1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам дошкольного образования»;

— Устав МАДОУ «Детский сад №18 «Прометейчик» городского округа «город Якутск»;

-СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

— Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

— Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС);

— Примерная образовательная программы дошкольного образования[1], одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15)»

— Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, А.М.Васильевой (2014г.);

— международная программа «Step by Step» (русская версия «Сообщество»)

— Лицензия Серия 14 Л 01 № 0001419, регистрационный №1487 от 28 января 2016 года

Распределение непосредственно образовательной деятельности основано на принципах:

— соблюдение права воспитанников на дошкольное образование;

— дифференциации и вариативности, которое обеспечивает использование в педагогическом процессе модульный подход;

— соотношение между инвариантной (не более 60% от общего времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования) и вариативной (не более 40 % от общего нормативного времени, отводимого на основании основной общеобразовательной программы дошкольного образования) частями учебного плана;

— сохранение преемственности между инвариантной (обязательной) и вариативной (модульной) частями;

— отражение специфики ДОО;

— учет особенностей возрастной структуры – в ДОО;

— ориентирование на реализацию образовательной услуги.

МАДОУ «Детский сад №18 «Прометейчик» работает в режиме пятидневной рабочей недели. В ДОО функционирует 16 групп с дневным 12 часовым пребыванием, 1 группа кратковременного пребывания с 6 часовым пребыванием и 2 семейные группы с 10 часовым пребыванием.

ясельные группы – 4 группы (1,5-3 лет);

2-я младшая группа — 2 группы (3-4 года);

средняя группа – 3 группы (4-5 лет);

старшая группа – 2 группа (5-6 лет);

логопедическая старшая группа – 1группа(5-6 лет)

подготовительная группа – 4 группы (6-7 лет).

Все группы укомплектованы в соответствии с возрастными нормами.

На базе ДОО функционирует логопункт с целью осуществления коррекционной работы учителем — логопедом. Количество воспитанников-25.

Объем образовательной нагрузки в течение недели соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных учреждениях «Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13», утвержденные постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы  дошкольных образовательных организаций»

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет: в ясельной группе (дети 3-го года жизни) – 1час 40 мин., в младшей группе (дети четвертого года жизни) — 2 часа 30 мин., в средней группе (дети пятого года жизни) – 3 часа 20мин., в старшей группе (дети шестого года жизни) – 5часов 50мин., в подготовительной (дети седьмого года жизни) — 10 часов.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:

— для детей 3-го года жизни – не более 10 минут;

— для детей 4-го года жизни — не более 15 минут;

— для детей 5-го года жизни — не более 20 минут;

— для детей 6-го года жизни — не более 25 минут;

—  для детей 7-го года жизни не более 30 минут. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности — не менее 10 минут.

В образовательный план включены занятия в Центрах активности и детско-взрослых сообществах, которые проводятся в интеграции всех образовательных областей

В вариативной части программы нашего детского сада очень насыщена. Это организация творческих занятий в детско-взрослых сообществах, и реализация республиканских инновационных проектов, как «Одаренный ребенок», «Шахматы – детям», «Музыка для всех», «Рисуем все!», «Точки роста», и выполнение программ федеральных проектов «Виртуальный детский сад», «STEAM – образование в детском саду», «От Фребеля до робота» и региональный компонент и коррекционно-педагогическая работа.

Аннотации к рабочим программам педагогов

МАДОУ «Детский сад №18 «Прометейчик» им. Т.С. Комаровой

ГО «город Якутск»

            Рабочая программа это — нормативно-управленческий документ, структурная и функциональная единица образовательного пространства, обеспечивающая динамическое единство субъектов педагогического процесса, системы их отношений и условий деятельности.

            Цель данного документа – решение конкретных задач, определенных комплексными и парциальными программами, реализуемыми в ДОО.

            Разработка программы педагогами осуществлена в соответствии со следующими нормативными документами:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от29.12.2012 №273 ФЗ;
  2. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работа в дошкольных организациях (СанПиН 2.4.1. 30479-13), утвержденные постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 15.10.2013 г. № 1155 и зарегистрированный в Министерстве юстиции РФ от 14.11.2013 регистрационный №30384;
  3. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014;
  4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от17.10.2013 №1155, зарегистрированный в Министерстве Юстиции   РФ от №303384 от 14.11. 2013;
  5. Устав муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №18 «Прометейчик» городского округа «город Якутск», утвержденный распоряжением № 694 Окружной администрации города Якутска от 30.04.2015 г.;
  6. Лицензия на право осуществления образовательной деятельности серия №1487 от 28 января 2016 года;
  7. Образовательной программой МАДОУ «Детский сад №18 «Прометейчик» городского округа «город Якутск».

Рабочие программы имеют определенную структуру и состоят из разделов:

— Целевой раздел: пояснительная записка: цели и задачи рабочей программы,

принципы и подходы к организации образовательного процесса, значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики детей, планируемые результаты освоения программы (целевые ориентиры).

            — Содержательный раздел: образовательная деятельность с направлением развития и образования детей в соответствии с ФГОС ДО, проектно-тематическое планирование, формы образовательной деятельности.

            — Организационный раздел: оснащение развивающей предметно-пространственной среды, перечень методических пособий.

Решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей, в самостоятельной деятельности детей, в режимных моментах и в вариативной части программы.

            Рабочие программы рассматривались на заседании творческой группы, принимались на педагогическом совете ДОО и утверждены приказом заведующего ДОО.

Аннотация к рабочей программе

«Музыкальное воспитание в ДОО»


            Рабочая программа разработана на основе образовательной программы МАДОУ «Детский сад №18 «Прометейчик» составленной в соответствии с ФГОС ДО для работы с детьми дошкольного возраста, парциальной программы «Ладушки» авторов И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой, с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОО, возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста.

            Рабочая программа описывает курс подготовки по художественно-эстетическому развитию  (музыка) детей дошкольного возраста 3-7 лет. Реализация данной программы осуществляется через фронтальную  и индивидуальную организованную образовательную деятельность педагогов с детьми.

            Рабочая программа учитывает психологические особенности детей, строится на принципах внимания к потребностям и реакциям детей, создания атмосферы доверия и партнерства в музицировании, танцах, играх. Программа позволяет эффективно осуществлять комплексное всестороннее музыкальное воспитание и развитие ребенка доступными дошкольнику средствами.

            Цель Рабочей программы музыкального воспитания: создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, развитие психических и физических качеств ребенка.
            Задачи: 
            1. Заложить основы гармоничного развития (развитие слуха, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных музыкальных способностей).
            2. Приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре.
            3. Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.
            4. Развивать коммуникативные способности (общение детей друг с другом творческое использование музыкальных впечатлений в повседневной жизни).
            5. Познакомить детей с разнообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.
            6.Научить детей творчески использовать музыкальные впечатления в повседневной жизни.
            7. Обогатить детей музыкальными знаниями и представлениями в музыкальной игре.
            8. Развивать детское творчество во всех видах музыкальной деятельности.
            9. Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.
            Методические принципы формирования Рабочей программы музыкального воспитания:
            1. Создание обстановки, в которой ребенок чувствует себя комфортно;

            2. Целостный подход в решении педагогических задач:

                        — обогащение детей музыкальными впечатлениями через пение, слушание, игры и пляски, музицирование;

                        — претворение полученных впечатлений в самостоятельной  игровой деятельности.
            3. Принцип последовательности предусматривает усложнение поставленных задач по всем разделам музыкального воспитания.

            4. Соотношение музыкального материала с природным и историко-культурным календарем.

            5. Принцип партнерства  группы детей и музыкального руководителя.

            6. Принцип положительной оценки деятельности детей, что способствует высокой активности, эмоциональной отдаче, желанию дальнейшего участия в творчестве.
            7. Принцип паритета, любое предложение ребенка должно быть зафиксирована, использовано.
            8. Принцип принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.

            9. Обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста.

            10. Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

            11. Принцип приоритетности эмоционально-чувственного развития, как основы духовно-нравственного воспитания.

            Рабочая программа описывает возрастные особенности развития детей 2-6 лет в музыкальной деятельности, планируемые результаты освоения Программы.

Аннотация к рабочей программе

«Физическая культура в ДОО»

            Рабочая программа разработана на основе образовательной программы дошкольного образования: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, образовательной программы ДОО.

            Рабочая программа по физическому развитию детей дошкольного возраста составлена на воспитанников от 3 до 7 лет. Основывается на и методические разработки:

            — Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду». Младшая группа. Для занятий с детьми 3-4 лет. Мозаика- синтез, 2015

            — Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду. Средняя группа. Для занятий с детьми 4 – 5 лет. Мозаика- синтез, 2015

            — Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду. Старшая группа. Для занятий с детьми 5-6 лет. Мозаика- синтез, 2015

            — Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Подготовительная

группа. Для занятий с детьми 6 – 7 лет».

            — Л. И. Пензулаева Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3–7 лет.

            — Л. И. Пензулаева Малоподвижные игры и упражнения для детей 3–7 лет.

            — Л. И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет.

            Рабочая программа предусматривает решение программных образовательных задач в соответствии с возрастом воспитанников, особое значение придаётся: организации и формированию потребности самостоятельной двигательной активности детей;

            — сохранению, укреплению и охране здоровья детей;

            -формированию у детей начальных представлений и потребности в здоровом образе жизни;

            -поддержание интереса к различным видам спорта и отдельным достижениям в области спорта;

            -активному вовлечению родителей в процесс физического воспитания детей;

            -работа с детьми 3 – 7 лет традиционно осуществляется в трёх направлениях: оздоровительном, образовательном и воспитательном. Эти направления конкретизируют в решении следующих задач:

            Оздоровительные задачи:

                        -формировать опорно-двигательный аппарат и правильную осанку;

                        -сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

                        -совершенствовать функции и закаливание организма детей;

            Образовательные задачи:

                        -формировать правильные двигательные умения и навыки выполнения отдельных двигательных действий и в сочетании;

                        -развивать физические качества, накопление и обогащение двигательного опыта;

                        -развивать умение быстро переходить от выполнения одних движений к

выполнению других;

                        -обеспечивать осознанное овладение движениями;

                        -понимание общего способа выполнения физических упражнений и связи «цель результат».

            Воспитательные задачи:

                        -формировать потребность и поддержание интереса к двигательной активности и физическом совершенствовании;

                        -приучать к самостоятельному созданию условий для выполнения физических упражнений;

                        -побуждать к проявлению настойчивости при достижении конечного результата, стремления к качественному выполнению движений;

                        -формировать элементарные умения самоорганизации в двигательной деятельности.

Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда

            Федеральный государственный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры – социальные и психологические характеристики личности ребенка на этапе завершения дошкольного образования, среди которых речь занимает одно из центральных мест как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования ребенок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания. Так же речь включается в качестве важного компонента, в качестве средства общения, познания.

            Данная коррекционно-развивающая программа разработана в целях оказания логопедической помощи дошкольникам, имеющим нарушение звукопроизношения с фонематическими нарушениями речи.

   Теоретической основой программы являются положения о соотношении коррекции и развития, разработанные Л.С. Выготским, П.Я. Гальпериным, Б.Д.Элькониным.

Данная рабочая программа разработана на основе современных достижений логопедической науки и практики, специальной и детской психологии, специальной педагогики (С.Н. Шаховская, О.Г. Ушакова, Т.Б. Филичева, С.В. Коноваленко, Н. Нищева и т.д.), отражающих представления о структуре речевого нарушения, особенностях развития детей с нарушениями речи, а также о специфике оказания коррекционно-развивающей помощи детям дошкольного возраста.

В основу рабочей программы положены следующие теоретические идеи:

1. У детей до 7 лет речь как ещё не сформированная функциональная система наиболее подвержена повреждающим факторам.

2. Речевое развитие опосредуется рядом условий, прежде всего, развитием интеллектуальных процессов и общения.

3. Побуждение к речевому высказыванию возникает y ребёнка под влиянием эмоционального переживания воспринятого.

4. Содержание речи составляют впечатления, получаемые ребёнком пpи ознакомлении с окружающим, поэтому важным моментом для развития детской речи является формирование широких интересов y детей дошкольного возраста.

B программе реализуется идея комплексного сопровождения ребёнка с нарушениями развития в дошкольном образовательном учреждении (Л. М.Шипицына). Ведущим принципом данной рабочей программы выступает принцип комплексности, выражающийся в единстве подхода к профилактике и коррекции речевых нарушений у воспитанников, личностно-деятельностного подхода к профилактике и коррекции нарушений речи, а также в понимании единства психического и речевого развития, взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития. Также в рабочей программе реализуются принципы развивающего обучения, учета зоны ближайшего развития, системности, обходного пути, общедидактические (наглядности, доступности, индиви­дуального подхода, сознательности), интеграции образовательных областей в организации коррекционно-педагогического процесса.

В программе также нашли отражения идеи ряда учёных: Л.С. Волковой, В. А. Ковшикова, Р. И. Лалаевой, Л. Г. Парамоновой, О.В Правдиной, М. Ф. Фомичёвой, М. Е. Хватцева по проблеме коррекции устной речи.

Рабочая программа не является статичной по своему характеру. В процесс коррекционной работы могут быть внесены изменения в зависимости от возможностей и потребностей воспитанников.

            Цель программы – обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков у детей старшего дошкольного возраста и осуществления своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса в условиях логопункта.

Профессиональная деятельность учителя-логопеда ДОО направлена на оказание своевременной коррекционно-педагогической помощи детям с различными видами речевых нарушений.

Одной из основных задач рабочей программы учителя-логопеда является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования.

Аннотация к рабочей программе

педагога-психолога

         Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и поддержка деятельности ДОУ в работе с детьми, родителями воспитанников и педагогами ДОУ.

Рабочая программа включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности ДОУ по основным направлениям – социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие,  обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса  образования. Приоритетным является обеспечение единого процесса социализации — индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей.

Учитывая специфику профессиональной деятельности педагога-психолога ДОУ, — значительное место уделяется целенаправленной деятельности по профилактике, поддержанию и коррекции нарушений развития детей.   

            Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных особенностей детей от 3 до 7 лет и спецификой ДОУ.

            В программу входит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Календарный учебный график на год

Годовой календарный учебный план содержит сроки проведения диагностики, осуществления учебного периода, адаптационного периода, каникул.

Занятия в Центрах активности и детско-взрослых сообществах проводятся в интеграции всех образовательных областей, занятия педагогов дополнительного образования проводятся в форме кружковой работы во вторую половину дня. В дни каникул проводятся занятия только эстетической и оздоровительной направленности. (таблица 1).

Таблица 1

Вид деятельностиПериод учебного года
адаптационный период01.09-14.09
диагностический период01.10-11.10
учебный период15.09- 28.12
начало учебного года15.09
каникулы11.01-16.01
учебный период17.01-15.05
диагностический период15.05-23.05
конец учебного года31.05.
летний оздоровительный период01.06- 31.07
Продолжительность учебного года33 недели
Первое полугодие15 недель
Второе полугодие18 недель
  Длительность занятийЯсельные группы – 8-10 мин
Младшая группа – 10-15 мин
Средние группы – 15-20 мин
Старшие группы – 20-25 мин
Подготовительные группы – 25-30 мин
Динамические паузы между занятиями10 минут
Объем недельной образовательной нагрузки (в центрах активности)Ясельные группы – 140 минут Младшая группа – 150- 200 минут Средние группы – 200- 250 минут Старшие группы – 240 – 300 минут Подготовительные группы – 315-540     минут
Занятия по физическому воспитаниюв соответствии с годовым планом работы, циклограммами инструкторов по физической культуре
Занятия по музыкев соответствии с годовым планом работы, циклограммами музыкальных руководителей
Занятия по робототехнике и конструированиюв соответствии с годовым планом работы, циклограммой педагога дополнительного образования по робототехнике
Занятия по английскому языкув соответствии с годовым планом работы, циклограммой педагога дополнительного образования по английскому языку
Занятия по шахматамв соответствии с годовым планом работы, циклограммой педагога дополнительного образования по шахматам
Занятия по ОБЖ и правув соответствии с годовым планом работы, циклограммой педагога дополнительного образования по ОБЖ и праву
Занятия по фольклору и краеведениюв соответствии с годовым планом работы, циклограммой педагогов дополнительного образования по краеведению и фольклору
Коррекционно-развивающие занятияв соответствии с годовым планом работы циклограммами педагога-психолога и учителей-логопедов

Таблица 2

Образовательные области в интеграцииОбязательная часть-60% Часть, формируемая участниками образовательных отношений-40%
Возрастные группыМладшая (1-2 лет)Младшая (2-3 лет)СредняяСтаршаяПд.гр
Обязательная часть, мин.7 мин.9 мин.12 мин.15 мин.18 мин.
Региональная часть, мин.3 мин.6 мин.8 мин.10 мин.12 мин.
ФизическоеФизическая культура в помещении2 /72 20 мин.2 /72 30 мин.2 /72 40 мин.2 /72 40 мин.2 /72 60 мин.
Физическая культура на прогулке1 /36 10 мин.1 /36 15 мин.1 /36 20 мин.1 /36 25 мин.1 /36 30 мин.
Познавательное и социально-коммуникативное развитиеФЦКМ (во всех центрах активности в интерграции, ДВС и занятиях по краеведению и фольклору, ОБЖ)1 /36 10 мин.1 /36 15 мин.1 /36 20 мин.2 /72 50 мин.1 /36 30 мин.
ФЭМП (в центрах математики и манипулятивных игр, сюжетно-ролевых игр, шахматы)— —1 /36 15 мин.1 /36 20 мин.1 /36 25 мин.2 /72 60 мин.
Конструирование/робототехника1 /36 15 мин.1 /36 20 мин.1 /36 20 мин.1 /36 30 мин.
Речевое и социально-коммуникативноеРазвитие речи1 /36 10 мин.1 /36 15 мин.1 /36 20 мин.2 /72 50 мин.2 /72 60 мин.
Обучение грамоте1 /36 30 мин.
Обучение русскому, английскому языкам1 /36 15 мин.1 /36 20 мин.1 /36 20 мин.1 /36 30 мин.
Приобщение к художественной литературе1 /36 10 мин.1 /36 15 мин.1 /36 20 мин.1 /36 25 мин.2 /72 60 мин.
Художественно-эстетическоеРисование1 /36 10 мин.1 /36 15 мин.1 /36 20 мин.2 /72 50 мин.2 /72 60 мин.
Лепка /Аппликация1 /36 10 мин.1 раз в 2 нед./18 15 мин.1 раз в 2 нед./18 20 мин.1 раз в 2 нед./18 25 мин.1 раз в 2 нед./18 30 мин.
Музыка2 /72 10 мин.2 /72 30 мин.2 /72 40 мин.2 /72 40 мин.2 /72 60 мин.
 Итого10 занятий в неделю12 занятий в неделю14 занятий в неделю15 занятий в неделю18 занятий в неделю
 Максимально допустимый объем недельной нагрузки100 мин. (1 ч. 40 м.)150/200 мин. (2 ч.30 м.)200/250 мин. (3 ч. 20 м.)240/300 мин. (5 ч.50 м.)315/540 мин. (9 ч.00 м.)
Совместная организованная деятельность детей и взрослых в ходе режимных моментов
 Утренняя гимнастикаежедневноежедневноежедневноежедневноежедневно
 Комплексы закаливающих процедурежедневноежедневноежедневноежедневноежедневно
   Базовый вид деятельностиПериодичность
от 1 до 3 летот 3 до 4 летот 4 до 5 летот 5 до 6 летот 6 до 7лет
 Гигиенические процедурыежедневноежедневноежедневноежедневноежедневно
 Ситуативные беседы при проведении режимных моментовежедневноежедневноежедневноежедневноежедневно
 Чтение художественной литературыежедневноежедневноежедневноежедневноежедневно
 Дежурстваежедневноежедневноежедневноежедневноежедневно
 Прогулкиежедневноежедневноежедневноежедневноежедневно
Самостоятельная деятельность детей
 Играежедневноежедневноежедневноежедневноежедневно
 Самостоятельная деятельность детей в Центрах активностиежедневноежедневноежедневноежедневноежедневно